Уважаемые модераторы!!!
Прошу сразу закрыть тему.
Я привожу большую выдержку не для обсуждения. Просто прочитайте без комментариев.
Потому, что обсуждение ничего не даст кроме ругани.
Я хороший.
Цитата:
...Вот тут я вам открою самую страшную тайну. Все наши проблемы и неуспехи... в выборе точки отсчета или стиля. Вспомните про многочисленные белорусские «дни независимости». И таких мистических раритетов в нашей синеокой – множество.
Вот, скажем, кандидат наук Вячеслав Ракицкий, который недавно обнаружил в Беларуси оккупационную культуру. Думаете, это нечто связанное с НЛО или иной фантастикой? Нет, нас захватила и насильственно удерживает в своих грязных руках, так считает известный театральный критик... русская культура. Никого и ничего не боясь, патриот-искусствовед вещает: «...Писать сегодня по-русски в Беларуси – значит играть на поле оккупационной культуры, которая сознательно насаждается и которая разрушает национальную культуру. Глубочайшая оккупация – культурная оккупация. Сознательно или нет, но многие так называемые создатели «русскоязычной белорусской культуры» участвуют в далеко не безобидном для нации процессе».
Только вот хотелось бы спросить у г-на Ракицкого: «А он-то сам к какой культуре принадлежит? Кандидат наук по оккупационной иерархии – это где-то гауптман или, как Штирлиц, штандартенфюрер? Цитаты-то в диссертации по Марксу-Ленину-Брежневу приводили? В руководящей и направляющей роли КПСС массы убеждали? Да все это, небось, по-русски? Вы что же, Вячеслав, в своем развитии опирались только на белорусскую поэзию и прозу? Или с глубокой ненавистью к оккупантам все-таки учили наизусть Пушкина и писали сочинения по Достоевскому, Толстому, Тургеневу и прочим культурным оккупантам? А Мицкевич Адам и польская культура для вас не оккупационная?»
Думаете, в новинку слушать такую «правду» из уст господ цензоров от культуры? Только здесь, увы, весь пафос в том, что патриотизм подобных литераторов держится на их неспособности в конкурентной борьбе выиграть у русско-, польско-, немецко-, франко- и англоязычных авторов. Вот они и прячут свою творческую импотенцию за самобытностью и красотой белорусского языка. Мол, в нем и есть наша культура, а по сути дела – там их деньги. А теперь оборотитесь на интернет, американское кино и иные проявления глобальных процессов, в том числе и в культуре, и местечковые стенания псевдопатриотов становятся комичными.
Я не знаю, хранит ли свой кандидатский диплом мой старый знакомец Вячеслав Ракицкий, но я хорошо помню то время, когда он писал и говорил только на языке оккупантов, причем очень неплохо это делал. Нынешний борец с русским языком, к слову, был одним из самых активных лекторов Бюро пропаганды киноискусства и ездил за неплохие деньги с актерами и режиссерами, носителями как раз оккупационной культуры, пропагандируя их язык и искусство по городам и весям родной Беларуси. Теперь вы, г-н критик, боретесь с тем, что сами натворили? Не лукавьте, Слава, ушки-то видны, да и подтасовывать факты не стоит остепененному искусствоведу.
Он пишет: «...Да, действительно, в Минске ставят и якобы публично (на самом деле для себя) читают так называемых белорусских драматургов, которые пишут по-русски, но только в одном театре страны – в РТБД. Но как ставят? Слабенькие пьесы в слабеньких переводах на белорусский язык. Какие творческие результаты? Нулевые! Сколько те спектакли идут? Пять, десять раз?..»
Одна из таких «слабеньких» русскоязычных драматургов Светлана Бартохова, пьеса которой «Поле битвы» с неизменным аншлагом идет в минском Театре-студии киноактера вот уже одиннадцать (!) лет, отвечает г-ну Ракицкому в своем «Живом журнале»: «Казалось бы, чего проще: чтобы противостоять «оккупационной» русскоязычной драматургии, нужно просто-напросто написать много хороших белорусскоязычных пьес, а благодарные театры, как говорится, тут же оторвут их с руками. И можно спать спокойно: оккупация захлебнется. И больше не придется искать «стрелочников» и устраивать «охоту на ведьм»...
Ах, да, есть еще один надежный способ противостояния: заклеймить, запретить и не пущать врагов нации на театральные подмостки. Под страхом уголовной ответственности, например. Или – чего уж тут мелочиться! – под страхом смерти. И будет всем счастье...»
Думаете, что просто так за последнюю неделю появились в интернете публикации польского, белорусского и русского господ националистов? Ничего случайного не бывает. Это – заказ. Чей? Уж точно не белорусского народа. Вот данные последней переписи населения. Распределение по отдельным национальностям: всего – 9 503 807 человек; белорусов – 7 957 252; русских – 785 084; поляков – 294 549; украинцев – 158 723; евреев – 12 926. В качестве родного языка назвали: белорусский – 5 058 402; русский – 3 948 074 человека. На каком языке говорят дома: на белорусском – 2 227 175, на русском – 6 672 964 человека.
Ну и где здесь оккупация? Здесь беда и боль! Спасать белорусский язык надо, а не с русским воевать! Именно в белорусский язык надо вкладывать большие деньги, специалистов обучать, школы открывать, но не с убогим оборудованием и малоквалифицированными учителями, как сейчас, а на уровне европейских стандартов. Лицеи нужны по типу Царскосельского, где Пушкин учился, тогда элита мирового класса у нас появится, наша культура начнет оккупировать Россию и весь мир. Тогда и настоящие граждане в стране появятся, чтобы раз и навсегда установить День независимости своей страны, один на всех, но настоящий!
Источник: Сайт «Белорусский партизан»
http://vz.ru/opinions/2012/7/27/590561.htmlНичего не напоминает?
