Форум проекта ProTV.UA
http://protv.net.ua/

Ремонт актуатора
http://protv.net.ua/viewtopic.php?f=190&t=14944
Страница 1 из 1

Автор:  juka1868 [ 13 авг 2022, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт актуатора

Среди всего парка актуаторов, новых на хозяйстве было приобретено всего три штуки.
Остальные пришли "прицепом" к антеннам, или были куплены отдельно на вторичном рынке.

1.jpg



Зачастую при вскрытии обнаруживаются кошмары подобные этому :shock:
Но это самая меньшая из проблем. Основная и самая неприятная неприятность б. у.-шного актуатора это заклинивший или туго вращающийся червячный механизм штока.
Вся беда в том, что вся влага из атмосферных осадков без труда проникают во внутрь цилиндра и по задумке разрабов вытекает через сливные отверстия как в самом цилиндре так и в последующем через такое же отверстие в редукторе.
Резиновые уплотнители быстро приходят в негодность от ультрафиолета и влагу практически не удерживают, и в ряде новых изделий их даже нет в комплекте.
Плюс ко всему зачастую в актуаторы ставят открытые шарикоподшипники :twisted:
В итоге вся эта убогая конструкция начинает неминуемо ржаветь и гнить изнутри, сперва забивая отверстия водостока кусками ржавчины и грязью.
За тем, следующей жертвой становится подшипник, что и приводит к заклиниванию и отказу изделия :(
При всем этом "добросовестные" производители, за очень редким исключением, запрессовывают подшипник намертво.
Как же с этим бороться?

2.jpg

3.jpg

4.jpg



Под небольшим углом, что бы не задеть подшипник, сверлом 4 мм высверливаем всю запрессовку, соответственно только со стороны в которую будем выбивать злополучный подшипник.

5.jpg



Выворачиваем шаровое в положение а на фото, упираем нижний край трубы во что то твердое и устойчивое, за тем тяжелым молотком силой выбиваем механизм из трубы, попутно устраняя люфт шарового :mrgreen:

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg



Далее все просто и понятно. В тисках откручиваем гайку крепления. Железной щеткой удаляем грязь и ржавчину, если червяк у основания сильно "изъеден" то на поврежденную часть одеваем кусок пластиковой трубы чтобы на него при работе не попала и не повредилась гайка червячного механизма.
Далее малярной кистью, без пропусков, на червяк наносим смазку. Попутно удаляем ржавчину со штока и обрабатываем "преобразователем ржавчины" поврежденные участки. Так как шток заходит в цилиндр очень плотно, в одном из актуаторов даже было заклинивание просто по тому, что он затирал и клинил только из за ржавчины, то красить штоки в своих актуаторах не стал. Ограничился покрытием слоем смазки.

Удаляем заусенцы от сверления с внутренней и наружной стороны цилиндра актуатора.
Ставим новый подшипник и заталкиваем механизм на место, при этом все операции выполняем в обратной, от разборки, последовательности.


11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg



Из металлопластиковой трубы наружным диаметром 32 мм изготавливаем стопорное кольцо для подшипника.

17.jpg



В итоге вся конструкция собирается плотно, без люфта.
Восстановленный актуатор готов к работе. :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/