Форум проекта ProTV.UA http://protv.net.ua/ |
|
Ремонт актуатора http://protv.net.ua/viewtopic.php?f=190&t=14944 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | juka1868 [ 13 авг 2022, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт актуатора |
Среди всего парка актуаторов, новых на хозяйстве было приобретено всего три штуки. Остальные пришли "прицепом" к антеннам, или были куплены отдельно на вторичном рынке. ![]() Зачастую при вскрытии обнаруживаются кошмары подобные этому ![]() Но это самая меньшая из проблем. Основная и самая неприятная неприятность б. у.-шного актуатора это заклинивший или туго вращающийся червячный механизм штока. Вся беда в том, что вся влага из атмосферных осадков без труда проникают во внутрь цилиндра и по задумке разрабов вытекает через сливные отверстия как в самом цилиндре так и в последующем через такое же отверстие в редукторе. Резиновые уплотнители быстро приходят в негодность от ультрафиолета и влагу практически не удерживают, и в ряде новых изделий их даже нет в комплекте. Плюс ко всему зачастую в актуаторы ставят открытые шарикоподшипники ![]() В итоге вся эта убогая конструкция начинает неминуемо ржаветь и гнить изнутри, сперва забивая отверстия водостока кусками ржавчины и грязью. За тем, следующей жертвой становится подшипник, что и приводит к заклиниванию и отказу изделия ![]() При всем этом "добросовестные" производители, за очень редким исключением, запрессовывают подшипник намертво. Как же с этим бороться? ![]() ![]() ![]() Под небольшим углом, что бы не задеть подшипник, сверлом 4 мм высверливаем всю запрессовку, соответственно только со стороны в которую будем выбивать злополучный подшипник. ![]() Выворачиваем шаровое в положение а на фото, упираем нижний край трубы во что то твердое и устойчивое, за тем тяжелым молотком силой выбиваем механизм из трубы, попутно устраняя люфт шарового ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Далее все просто и понятно. В тисках откручиваем гайку крепления. Железной щеткой удаляем грязь и ржавчину, если червяк у основания сильно "изъеден" то на поврежденную часть одеваем кусок пластиковой трубы чтобы на него при работе не попала и не повредилась гайка червячного механизма. Далее малярной кистью, без пропусков, на червяк наносим смазку. Попутно удаляем ржавчину со штока и обрабатываем "преобразователем ржавчины" поврежденные участки. Так как шток заходит в цилиндр очень плотно, в одном из актуаторов даже было заклинивание просто по тому, что он затирал и клинил только из за ржавчины, то красить штоки в своих актуаторах не стал. Ограничился покрытием слоем смазки. Удаляем заусенцы от сверления с внутренней и наружной стороны цилиндра актуатора. Ставим новый подшипник и заталкиваем механизм на место, при этом все операции выполняем в обратной, от разборки, последовательности. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Из металлопластиковой трубы наружным диаметром 32 мм изготавливаем стопорное кольцо для подшипника. ![]() В итоге вся конструкция собирается плотно, без люфта. Восстановленный актуатор готов к работе. ![]() |
Автор: | Oleksandrtkachuk [ 28 сен 2024, 05:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт актуатора |
Сегодня открыл крышку то же самое внутри, очистил, подал напряжение и вроде пытается запустится, но как будто держит. Попался этот пост к счастью.Буду разбирать. Эти дырки на самом конце штока сверлить? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |