Зарегистрирован: 19 окт 2006, 23:22 Сообщения: 1035 Откуда: Мать городов русских Страна: Репутация: 5
|
Ну, вот же: https://telekritika.ua/tv/zhizn-bez-kod ... veshhanie/ЖИЗНЬ БЕЗ КОДИРОВАНИЯ. ЗАЧЕМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ТЕЛЕКАНАЛАМ, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ НА СПУТНИКЕ, ОТКРЫТОЕ ВЕЩАНИЕ?Развлекательные телеканалы, которые остались на открытом спутнике, объясняют для чего им нужен незакодированный спутниковый сигнал. Поздно ночью 28 января четыре ведущие телегруппы – StarLightMedia, 1+1 media, «Медиа Группа Украина» и InterMediaGroup закодировали спутниковый сигнал своих 22 развлекательных телеканалов. В открытом доступе на спутнике осталось 72 украинских телеканала – государственные общественные вещатели, информационные и региональные телеканалы, а также ряд других каналов, которые не входят в медиагруппы. Среди них немало развлекательных телеканалов, которые также, как и телегруппы, развивают платную дистрибуцию провайдерами PayTV или продают рекламное время.
«Телекритика» поинтересовалась, какие у них планы относительно кодирования своего спутникового сигнала. В опросе тематических телеканалов, которые не входят в телегруппы, «Телекритика» взяла во внимание только те из них, что измеряют свои рейтинги и продают рекламу, а также те, которые развивают исключительно платную дистрибуцию. Как результат — по меньшей мере еще10 телеканалов сообщили, что в ближайшее время закодируют свой спутниковый сигнал.
Коммерческий вопрос Доля телесмотрения телеканалов медиагрупп по итогам 2019 года составила три четверти всего телесмотрения (74,17%), из которых первые шесть («Украина», «1+1», СТБ, Новый канал и «Интер») собирают больше половины – 51,7%. Всего в панели Nielsen измеряется 40 телеканалов, из которых только 24 принадлежат вышеупомянутым медиагруппам. Доля смотрения 16 телеканалов из панели, которые не кодируются, составила меньше 10% (9,43%); доля телеканалов, которые не измеряются – 16,4%.
Измерение рейтингов, кроме как для программирования сетки вещания, нужно в первую очередь для продажи рекламы. Но по факту вопрос заработка для этих 16 телеканалов не стоит. В их числе фигурируют два телеканала общественного вещания («Перший» и «Культура»), муниципальный «Киев» и сразу 8 информационных телеканалов («112 Украина», NewsOne, ZIK, «Прямий», «Еспресо», «5 канал», «24» и «Наш»). Последним, как всем новостным каналам, интересна не коммерческая, а старшая электорально-целевая аудитория. Да и модель дистрибуции провайдерами платного телевидения этих телеканалов отличается от других вещателей – обычно именно такие каналы платят провайдерами за попадания в их ТВ-пакеты, а не наоборот. Подобная модель дистрибуции есть также у каналов телеторговли и «религиозных» вещателей.
Среди оставшихся пяти телеканалов, которые измеряют свои рейтинги – развлекательные вещатели. Их можно отнести к бизнес-проектам. Это «Солнце», Xsport, «Малятко» и два музыкальных – OTV и MusicBox. Все эти телеканалы продают рекламу через сейлз-хаусы больших телехолдингов. Сейлер «Глобал медиа групп» группы 1+1 media, кроме пула своих телеканалов («1+1», «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс», «Бигуди», «УНИАН» и Paramount Comedy), продает рекламное время таких «сторонних» тематических телеканалов: «UA: Перший», OTV, Music Box, Xsport и «Малятко». Сейлер Ocean Media, кроме телеканалов StarLightMedia, продает рекламу на каналах «24» и «Солнце». Сейлер Evident Media, кроме каналов «Медиа Группы Украина», продает рекламное время «5 канала». Остальные телеканалы не работают с сейлз-хаусами.
В числе развлекательных вещателей с открытым спутниковым вещанием, кроме вышеупомянутых пяти телеканалов, фигурируют телеканалы, которые в противовес рекламной модели активно развивают исключительно платную дистрибуцию: «Трофей», «Терра», «Наука», «Фауна», «Кус-Кус», «36.6», «Дача», «Эпоха», EU Music, 4ever Music, NIKI Kids, NIKI Junior. Первые четыре входят в группу платных каналов «Континент ТВ», которая занимается их дистрибуцией. Телеканалы «Кус-Кус», «36.6», «Дача» и «Эпоха» являются платными телеканалами Film.UA, их дистрибутор – группа 1+1 media. EU Music, 4ever Music, NIKI Kids, NIKI Junior входят в группу каналов Vianet (самостоятельно занимается их дистрибуцией).
«Телекритика» опросила представителей этих телеканалов на предмет кодирования спутникового вещания.
Чемоданы без ручек Если смотреть на показатели телесмотения по типам сигнала для всех телеканалов, которые измеряются в телеизмерении Nielsen, по состоянию на декабрь 2019-го, доля спутника у большинства телеканалов составляет не больше 5-10% по коммерческой аудитории (18-54, 50+). Среди 17 телеканалов, что не кодировались, высокое спутниковое телесмотрение есть разве что у «Малятка» — 49%. Каналу «Солнце» спутник приносит всего 11%, MusicBox – 10%, Xsport – 8%, OTV – 6%. Новостным телеканалам, которые изначально не планировали кодироваться, спутник приносит совсем небольшой вклад в смотрение, не учитывая разве что «112 Украина» (доступный на трех спутниках отдельно в SD и HD) – 17%. У других новостных телеканалов доля спутника такая: «5 канал» — 10%, NewsOne – 9%, «Прямой» — 4%, «Наш» — 4%, ZIK – 3%, «24» — 2% и «Еспресо» — 1%.
Тем не менее, несмотря на мизерную долю спутникового смотрения, новостные телеканалы активно развивают спутниковое вещание, транслируя отдельно сигнал в разном качестве (SD отдельно от HD) и сразу на двух спутниках (Astra 4A и Amos 3 или Amos 7). Изменения относительно открытого спутникового вещания среди новостных телеканалов единичны. «Громадське ТБ» полностью останавливает вещание на спутнике 1 февраля – канал нацелен развиваться в digital. «5 канал» в феврале переходит полностью на HD и отказывается от второго спутникового вещания в SD, сигнал которого идет отдельно от HD. Соответственно, телеканал, меняя параметры вещания, запустил на своей SD-версии своеобразные блэкауты с просьбой телезрителей перейти на другой сигнал телеканала. Во время эфира такая картинка висит около 2 минуты и сопровождается «пищалкой».
Телеканал MusicBox – единственный среди тех телеканалов, которые не входят в медиагруппы, успел уведомить в своем эфире о том, что планирует присоединиться к телегруппам и закодировать свой спутниковый сигнал. Вещатель на 98% принадлежит израильскому бизнесмену Вадиму Сойрефу (был продюсером и мужем певицы Анны Резниковой) и директору телеканала Игорю Шапиро (2%). Music Box UA занимает второе место в рейтинге музыкальной ниши (после М1), его общий результат по итогам 2019-го – это 27 место с долей 0,33%.
Генеральный продюсер MusicBox Сергей Кобель в комментарии «Телекритики» подтвердил дату кодирования канала – 1 марта: «Учитывая тенденции телевизионного рынка и постепенный переход на платную модель телевидения в Украине, руководством телеканала Music Box было принято решение о кодировании спутникового сигнала 1 марта 2020 года. С 30 ноября 2019-го на телеканале стартовала информационная кампания, задача которой – информирование зрителей об отсутствии телеканала в открытом доступе в 2020-м на спутнике и необходимости изменения типа приема телевизионного сигнала путем обращения к официальным операторам телевидения». При этом генпродюсер не смог объяснить, планирует ли вещатель развивать платную дистрибуцию: «Мы находимся в процессе переговоров», — добавил он, без каких-либо уточнений.
Другой музыкальный телеканал – OTV – активно заполняет эфир телемагазинами. Коммерческую рекламу телеканалу, как уже уведомлялось выше, продает сейлер «Плюсов». OTV, по итогам прошлого года, собрал долю 0,14%, это 35 место в общем рейтинге телеканалов. Телеканал пополам принадлежит нардепу ОПЗЖ Вадиму Рабиновичу (через Андрея Алешина – его помощника в Верховной Раде и бизнес-партнера) и экс-нардепу БПП Александру Брыгинцу. Директор вещателя Юрий Чудочкин в телефонном разговоре наотрез отказался отвечать на вопросы о возможном кодировании спутникового сигнала телеканала.
Телеканал Xsport – единственный среди всех перечисленных, который ведет вещание в общенациональной цифровой сети (Т2). Доля телеканала в 2019-м составила 0,29%, это 31 место в общем забеге. Вещатель принадлежит экс-регионалу Борису Колесникову и транслирует много украинских чемпионатов. Xsport сегодня уже условно кодирует свой спутниковой сигнал системой кодирования BISS, которую «открывают» практически все спутниковые тюнеры. Несмотря на бесплатное вещание в цифровой сети, канал активно развивает платную дистрибуцию через компанию «Виа медиа» провайдера «Воля». В пресс-службе телеканала в телефонном комментарии сообщили «Телекритике», что канал все же будет менять систему кодирования на более мощную. Сейчас на канале решается данный вопрос. Когда именно произойдет кодирование, телеканал сообщит со временем.
Анимационный телеканал «Малятко» в прошлом году собрал долю 0,06% и занял 36 место в общем рейтинге телеканалов. Канал принадлежит Владимиру Кметику, директору анимационной студии «Фрески» (он же директор канала). У телеканала, как отмечалось выше, доля спутника составляет половину всех рейтингов. В комментарии «Телекритики» Владимир отказал, без объяснений.
Телеканал «Солнце» среди всех вышеперечисленных вещателей демонстрирует лучшие рейтинги – он занял 23 место по итогам 2019-го, его доля аудитории – 0,57%. Таким образом телеканал опередил по рейтингу ряд телеканалов медиагрупп, которые закодировались. Вещатель принадлежит Сергею Лавренюку (49%), Александру Брыкайло (40%) и «Студии Пилот» (11%) Александра Брыкайло. Последняя является телевизионным продакшеном (в частности, к весне компания готовит «Дневник медиума» для «1+1»). Александр Брыкайло в январе на региональном цифровом конкурсе в Нацсовете сообщал членам ведомства, что у канала сменилась концепция развития сети вещания – теперь «Солнце» интересует получение цифровой лицензии. Изменения произошли также в программном наполнении. В сентябре прошлого года канал несколько отошел от концепции сугубо развлекательного телеканала – в эфире вещателя теперь выходят также новости. В сетке телеканала стоят четыре 15-минутные выпуска новостей в сутки.
Александр Брыкайло сообщил «Телекритике», что в позиции телеканала по спутниковому кодированию ничего не изменилось — канал «Солнце» не будет кодировать свой спутниковый сигнал. «Кодирование спутникового сигнала – это прагматичное бизнес-решение лидеров рынка для увеличения доходов и перераспределения аудитории в пользу бесплатного цифрового эфирного просмотра. На сегодня в наших планах нет спутникового кодирования телеканала «Солнце». Мы хотим получить национальную цифровую лицензию. Надеюсь через некоторое время «Солнце» можно будет смотреть в цифровом эфире. Получение такой лицензии в нашем случае экономически оправдано. Уже несколько лет как мы работаем по смешанной модели – реклама и платная дистрибуция. Наша сеть дистрибуции развернута неплохо, но есть над чем работать. Трудности с попаданием телеканала в кабельные сети у нас были только в самом начале, когда «Солнце» было неизвестным телеканалом».
Дистрибуция vs реклама Незакодированные развлекательные телеканалы, которые были нацелены на платную дистрибуцию изначально – с момента запуска, не смогли убедительно объяснить «Телекритике» наличие открытого спутникового вещания. Само по себе спутниковое вещание – это недешевое удовольствие. В год телеканалам «спутник» обходится порядка $100 тысяч, если речь идет о вещании в SD. HD-вещание каналам стоит вдвое дороже, если не использовать сжатый формат сигнала Mpeg 4. И это при том, что на дистрибуции такие телеканалы могут заработать не больше 0,3-1,5 гривны с абонента в месяц.
Соответственно, именно из-за этого в последний год среди тематических телеканалов стала популярной история с оформлением интернет-лицензии (по факту это лицензия на кабельное вещание по технологии OTT в многоканальных телекоммуникационных сетях). Этой возможностью уже воспользовались такие платные телеканалы как HD Fashion & LifeStyle, «Дача» и «Первый автомобильный». В процессе оформления такой лицензии также телеканал «Шахтер ТВ».
Телеканалы группы «Континент ТВ» («Трофей», «Терра», «Наука» и «Фауна»), по словам генерального продюсера группы Андрея Медведя, будут закодированы в ближайшее время. Компания готова будет официально прокомментировать это событие через некоторое время («Континент ТВ» является также дистрибьютором каналов «Дача», «Эпоха», «Первый автомобильный» и «Еврокино»).
Нечто подобное «Телекритике» ответили в Film.UA. Их телеканалы «Кус-Кус», «36.6», «Дача» и «Эпоха» позиционируют себя как исключительно платные телеканалы, без рекламы. По факту 4 канала на спутнике бесплатные, три из них – «36.6», «Дача» и «Эпоха» — кодируются в BISS. Директор PayTV-направления Film.UA Нариман Гусейнов сообщил «Телекритике» следующее: «Сейчас у нас закодированные FILMUADRAMA и BOLT. Они были одними из первых каналов, закодированных на спутнике. Что до других каналов, о которых вы спрашиваете, мы сейчас ведем определенную работу над этим вопросом, о ее результатах сообщим отдельно».
У группы каналов Vianet несколько другая ситуация – телеканалы EU Music, 4ever Music, NIKI Kids и NIKI Junior вещают исключительно в HD со спутника Eutelsat 9В. Для смотрения этого спутника абонентам необходимо добавлять на спутниковую антенну отдельный четвертый конвектор, что несколько усложняет свободное смотрение этих телеканалов. «Телекритика» направила запрос к директору и совладельцу телеканалов Рудольфу Кирносу. На момент публикации ответа не поступило.
«Телекритика» готова предоставить площадку для информации о спутниковом кодировании всем вышеперечисленным телеканалам.
_________________ Volia Premium TV (TBS 6528 (DVB-S2/S, DVB-T2/T,DVB-C2/C, DVB-S2X, ISDB-T)) @ ASUS ProArt PA32UCX
|
|