http://volia.com/about/pr/company/2008-04/463
Цитата:
1. Последние две недели не утихает дискуссия относительно решения Национального Совета по телевидению и радиовещанию, которым был утвержден перечень иностранных кабельных телеканалов, программы которых не подлежат адаптации. Поступает достаточно много запросов от различных СМИ, которые просят прокомментировать данное решение, а также утвержденный перечень каналов. Какова позиция компании ВОЛЯ по данному решению?
Данный перечень программ включает те, что были проанализированы специалистами Национального совета на 1 апреля 2008 года. Перечисленные в данном перечне программы присутствуют в пакетах кабельного ТВ, предлагаемых компанией ВОЛЯ. Это, в свою очередь, подтверждает, что при формировании пакетов, компания следует нормам законодательства, и представленные программы отвечают Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
При этом, как было отмечено в пресс-релизе Нацсовета — список будет постоянно обновляться.
Из тех программ, которые не указаны пока в перечне, но присутствуют в наших цифровых пакетах, мне не известны такие, которые бы не отвечали нормам Конвенции и требованиям нашего законодательства. Однако естественно, что это не может быть компетенцией провайдера — проверять соответствие закону того или иного телеканала. Мы при заключении договоров с правообладателями — просим подтверждения и гарантий соблюдения авторских прав. Кроме того, для того чтобы присутствовать в наших цифровых пакетах кабельного ТВ, правообладатели предоставляют все необходимые документы, которые указывают на то, что их программы отвечают Европейской конвенции о трансграничном телевидении и имеют все необходимые лицензии на право вещания на территории Европы. Конечно, я не могу утверждать, что так же поступают абсолютно все кабельные операторы, особенно в небольших городах.
2. Таким образом, Вы не видите причин, для того чтобы количество каналов в пакетах уменьшалось?
Совершенно верно.
Повторюсь, что до того, как любые зарубежные программы становятся доступными нашим абонентам, мы обязательно получаем от них все необходимые гарантии и проверяем наличие лицензии.
Однако хочу сразу же оговориться: если по какой-то независящей от нас причине какая-либо из программ не выполнит все необходимые законодательные нормативы и не будет отвечать Европейской конвенции о трансграничном телевидении — то в пакетах кабельного телевидения она не будет присутствовать.
Такое уже происходило в прошлом. Если помните, например, такие телекомпании, как ТНТ, 7 канал, Дарьял ТВ — еще в 2005 году заявили что сворачивают иновещание и будут концентрироваться только на вещании внутри одной страны. СТС — с момента создания — никому прав на территорию других стран не давала. То же самое касается канала российского производства Культура, канала немецкого производства ZDF, и еще нескольких программ. REN TV со следующего года.
3. Кстати, а много ли поступает запросов от журналистов по тому или иному поводу? Например, у вас сейчас продолжается очередной этап перевода на цифровой формат следующего сегмента телекоммуникационной сети. Часто приходиться давать комментарии?
Общаться приходиться часто. Запросов поступает много, подчас ответить и прокомментировать все вопросы особенно, если они совпадают во времени — просто невозможно. Яркий пример произошел сегодня: было запланировано несколько съемок по поступившим запросам от журналистов украинских телеканалов. При этом, отвести по 2—3 минуты — это значит не ответить на вопросы. Таким образом, получилось встретиться не со всеми, а только с теми, с которыми договаривались предварительно. При этом с журналистами одного из телеканалов — встретиться не получилось, поскольку они поставили перед фактом, что уже едут в то время, когда у нас находилась съемочная группа другого телеканала. Довольно резкая реакция редактора новостей на просьбу отдела PR перенести съемку на другой день — для меня была несколько неожиданная. Очень чувствовалось предвзятость и неприкрытое раздражение. Как выяснилось, редактор — сам был абонентом компании, но был отключен за неуплату. Все-таки в гонке за сюжетами иногда страдают этические и бизнес нормы.
В конце концов давать комментарии — это точно не вся работа. Например, сегодня для меня намного важнее было побывать в контакт-центрах и на выносных палатках, увидеть что происходит, поговорить с абонентами и сотрудниками. И, возвращаясь к вопросу о том, как происходит переход на цифровой формат в очередном микрорайоне Киева, хочу сказать, что процесс идет очень спокойно, слаженно и без ажиотажа. Проведенная информационно-образовательная кампания не прошла бесследно. Я искренне признателен нашим абонентам за поддержку, внимание к информационным сообщениям, терпение и понимание. На сегодня мы уже почти достигли отметки 50%, т. е. около половины наших абонентов уже перешли на цифровой формат кабельного телевидения. Если такой темп мы сохраним — а это конечно огромная и очень серьезная работа — то можно говорить, что полный переход завершиться осенью этого года.
Наши абоненты осведомлены о происходящих переменах и воспринимают их с пониманием. Более того — те, кто сейчас переход на цифровое телевидение уже осознанно делают выбор в пользу более интересных и насыщенных пакетов программ — это означает, что потребность в качественных телеканалах разнообразной тематики растет.
4. А какой район города будет переведен после жилмассива Троещина в следующем месяце?
В апреле на участке сети в жилмассивах Позняки и Харьковский начнутся технические работы по выводу из эксплуатации старого аналогового оборудования. Ориентировочно дата полного перехода в этом сегменте телекоммуникационной сети на цифровую технологию — 5 мая.
Поскольку по их завершению услуга кабельного телевидения будет предоставляться только с использованием цифровой технологии, то мы, как и ранее, обращаемся с просьбой к абонентам, которые пользуются услугой кабельного телевидения в аналоговом формате, выбрать удобный для себя день и время и забрать оборудование, обеспечивающие предоставление услуги кабельного телевидения, в одном из наших контакт-центров. Или же по желанию заказать доставку оборудования на дом.
Естественно, что за месяц до полного перехода мы обязательно лично уведомляем наших абонентов. Кроме того, в этих сегментах сети работают наши техники, которые ходят по домам и консультируют по всем интересующим вопросам, с переходом, условиями подключения, оборудованием и подбором пакетов программ.
Кстати в апреле подготовлены и специальные предложения, которые в первую очередь направлены на абонентов в тех жилмассивах, о которых шла речь выше. Например — при подписке до конца апреля на выбранный любой цифровой пакет оборудование им предоставляется в пользование по специальной цене.
Хочу еще раз выразить огромную благодарность нашим абонентам за доверие и за активную жизненную позицию.
[/quote]