«Любовное настроение», Вонг Кар-Вай
Господин Вонг точно знает, как готовить микстуру любовного зелья. Для этого нужна женщина, которой изменяет муж, и мужчина, обманутый супругой. Этих обделенных нужно поселить в коммуналку 60-х годов прошлого века. А все остальное – по мнению Кар-Вая – доработает неуемное воображение зрителя…
Любой нормальный человек, прежде чем взять кассету или отправиться в кино, интересуется: о чем же этот самый фильм и кто его снял. (Хотя бывает и наоборот: картина настолько потрясает, что ищешь любую информацию, лишь бы узнать как можно больше). Из многочисленных рецензий я узнала, что Вонг Кар-Вай – просто гуру эстетского кино, а его фильмы – находка для серьезных психоаналитиков калибра Юнга. Забегая вперед объясню, при чем тут «создатель коллективного бессознательного». При первом просмотре улавливаешь сюжет, из которого странным образом выпадают 2-3 – а то и больше - эпизодов. Непонятно, к примеру, к чему относится тот момент с красивой женщиной, которая курила… Потом, правда, картинка слегка проясняется: скорее всего, это невоплощенные мечты героя, а может и нет... То есть, режиссер каким-то непостижимым образом миксует собственные эротические желания и представления, идеал своей возлюбленной, мечты героя, сны героини, рассказ соседа! Невероятно другое: у Кар-Вая получается просто восхитительная мешанина. Восхитительная! Даже со всеми непонятками, идеями, мечтами и мыслями…
Так вот, честно скажу – очень обрадовалась тому, что полку эстетствующих прибыло. Наконец-то можно отдохнуть от карамельно-слезливых голливудских мелодрам, и перестать отгонять назойливую «любовь-морковь», рифмующуюся против твоего желания! Мда… вот тут меня ожидало разочарование…
Нет, только не подумайте, что Кар-Вай опустился до голливудских стандартов: моветоном в «Любовном настроении» и не пахнет. Есть эротизм: иногда в большей мере, иногда – в меньшей, иногда – он и вовсе отсутствует, а очень хотелось бы. Предупреждаю: не ждите, что героиня, снедаемая страстью и позабывшая о чести и долге, вдруг станет обнажаться. Или режиссер, расчувствовавшись, покажет кусочек чего-нибудь обнаженного – спины, груди, ноги в конце концов! Нет, ничего этого Кар-Вай не допускает: в «Любовном настроении» он остается целомудренным до конца. Почти как пионэр в коротких белых штанишках каких-нибудь далеких 30-х…
Сюжет прост и даже банален. Соседи, мужчина и женщина, узнают, что их вторые половины им изменяют. Они не грезят об отмщении – как поступило бы большинство людей, они стараются понять – как ТАКОЕ могло произойти. Он, как журналист, обладает более развитым и мощным воображением. Он так живо репетирует с соседкой симпатию, что влюбляется. К слову, женщина – удивительно красивая, и было бы странно, если бы Он не влюбился. А вот Она, поскольку служит секретаршей, более дисциплинирована в экспериментах и отсроена в поступках. Он ей нравится. Она даже понимает, что любит Его, но Она же не может поступить так банально, как Ее муж – окунуться в любовь! А что скажут соседи?
Кстати, о соседях. Кар-Вай явно изображает свой изгнанный рай – Гонконг 60-х: это тесные коммуналки с общими кухнями, где друг о друге знают все, задают нескромные вопросы, вроде: «Вы такая молодая и все время одна. Когда же вернется ваш муж?» В общем, в этом раю не предусмотрено никакого личностного пространства.
И герои оказываются как бы в ловушке, которую расставили сами. Они создали такую насыщенную любовную обстановку, в которой даже робот влюбился бы! Но им очень нравится страдать. Ей, чтобы не скатиться до отвратительного звания любовницы. А Ему… а черт его знает, почему Он все время выжидает?!
Вся реца
здесь
От себя могу добавить что СТОЛЬКО слышала об этом фильме, СТОЛЬКО от него ждала, что когда посмотрела, он на меня произвел гораздо мЕньшее впечатление, чем я ожидала. Одним словом, я думала, это будет тайфун, ураган, а это оказался легкий весенний ветерок
Кстати, кто смотрел 2046, это действительно сюжетное продолжение, или они так же связны, как красотка и красотка 2 (так почему-то называют Сбежавшую невесту)?