Федор Гречанинов и Юлия Трибушная: После кодирования каналов на спутнике группа лидеров платного телевидения выглядит иначеКаждая медиагруппа к концу года может заработать в результате кодирования своих каналов на спутнике дополнительных 100-200 миллионов гривен, прогнозируют представители «Медиа Группы Украина».
Мы продолжаем подводить итоги первого полугодия после кодирования каналов украинских медиагрупп на спутнике. «Медиа Группа Украина», как и «1+1 медиа», является одним из бенефициаров кодирования, поскольку имеет собственных провайдеров: в сфере DTH - Xtra TV, в сфере ОТТ - Oll.tv. Летом этого года группа приняла решение начать объединение обеих платформ. К этому процессу присоединилась часть команды из StarLightMedia, которая ранее работала в этом холдинге вместе с Федором Гречаниновым - он сейчас занимает должность директора по стратегии и развитию бизнеса «Медиа Группы Украина». В частности, руководительницей объединенного провайдера стала Юлия Трибушная, которая до недавнего времени возглавляла дивизион Pay TV & Digital в StarLightMedia.
В интервью Федор и Юлия подвели итоги кодирования и рассказали о планах развития объединенного провайдера, его монетизации и дистрибуции своих каналов.
Как мы уже знаем, что только 400 тыс. пользователей бесплатного спутника перешли в платный сегмент (рынок рассчитывал на 2 миллиона абонентов). По оценкам руководительницы платформы Viasat (группа «1+1 медиа») Светланы Мищенко, из них 300 тыс. выбрали легальные DTH-платформы, вследствие этого абонентская база Viasat выросла в 5 раз и сейчас насчитывает 200 тыс. подписчиков. Что же досталось Xtra TV? Как «Медиа Группа Украина» планирует развивать Oll.tv? Что будет с отложенной системой дистрибуции спортивных каналов а la carte? Сколько медиагруппы заработали на кодировке? Выступают ли различные медиагруппы единым фронтом, или между ними возникли разногласия? Об этом читайте в интервью с представителями «Медиа Группы Украина» ниже.
«Мягкое объединение брендов Xtra TV и Oll.tv у нас уже происходит»- Федор, Юлия, какие изменения ожидают «Медиа Группу Украина» (МГУ) в сегменте Pay TV после последних событий, обусловленных пандемией?Федор: Платный рынок достаточно легко отделался. Наша группа также достаточно легко прошла пандемию, если брать во внимание именно Pay TV.
Юлия: В отличие от рекламного рынка, Pay TV значительно более устойчив к кризисам. Когда началась пандемия, рекламодатели очень быстро отреагировали, сократили бюджеты и распределили их на три года. Тогда как платный рынок не обвалился и продолжил развиваться: как с точки зрения объемов средств, так и клиентов. Состоялось кодирование, запуск HD-версий, рост цен для клиентов. Сейчас наша база растет несмотря на то, что в июне обычно наблюдается падение.
Федор: У нас много изменений и идей, часть из них мы уже успели воплотить. Мы с 12 июня обновили схему тарифов на Oll.tv и видим положительный отклик на них со стороны пользователей. Мы решили усилить наш продукт, в частности, ту часть, которая не связана на «Футболах». Наше предложение называется oll inclusive. Мы попытались сделать тарифы, которые для большинства наших пользователей достаточно сбалансированы и соответствуют различным интересам (стоимость акционного пакета - 89 грн в месяц. - Ред.).
- То есть «Футбол» уже не является главной особенностью предложения сервиса?Федор: Да. Хотя у нас есть тариф oll inclusive xtra sport, в котором спорта стало еще больше (в пакет входят каналы «Футбол 1/2/3», Setanta Sports, Viasat Sport, Shakhtar TV, Xsport. - Ред.). Также у нас есть пакет oll inclusive xtra kino, где мы предлагаем расширенные библиотеки фильмов. А в пакет ultra oll inclusive входит и спорт, и кино.
На рынке сейчас определенно нет сопоставимого предложения. Конечно, мы не можем скупить весь контент и отдать его по дешевке. Но в последние несколько месяцев мы искали новые точки баланса. Например, баланс между нашими бизнес-результатами и стоимостью подписки для абонентов или баланс между долговременными и кратковременными целями. У нас есть четкое представление того, что мы хотим построить за 2-3 года. Но этот путь нужно пройти взвешенно.
То есть за это время мы иначе перебалансировали бизнес. И первые результаты спроса на наши предложения и динамика базы Oll.tv за последние несколько недель нас радует. Речь о росте базы не за счет футбольного контента.
- Что будет с переходом продаж каналов «Футбол» в а la carte? Есть ли у вас новая дата?Федор: Пока мы решили не вводить а la carte в этом году из за всех тех потрясений, которые нас постигли (в частности, перенос топовых турниров и «Евро»).
- На каких условиях вы продаете «Футбол» провайдерам и уменьшилось ли количество ваших партнеров?Федор: Условия те же, которые были до 1 января 2020 года. Количество провайдеров, которые берут «Футбол», несколько уменьшилась, но это не критично. Когда мы смотрим на доходы от «Футбола», то у нас все хорошо.
-Оставляете ли вы в группе «Футбол 3»? Ведь он запускался именно учитывая запуск а la carteФедор: Да, у этого канала своя ниша. И никаких планов менять количество каналов или их наполнение у нас нет.
- Вы планировали объединенное управление DTH и ОТТ провайдеров в «Медиа Группы Украина»? Что это дает Oll.tv и Xtra TV? И как теперь будет работать этот сегмент в группе?Федор: Еще в конце прошлого года мы приняли решение, что будем совмещать бизнес двух провайдеров. Ранее с Oll.tv работала одна команда, а с Xtra TV - другая. Последний год они жили как полностью независимые друг от друга компании: у каждого были свои КPI, задачи, маркетинг и т.д. Но поскольку мы работаем на одном и том же рынке и предлагаем наши услуги тем же самым людям, то решили, что будет гораздо эффективнее, если мы соединим управление этих провайдеров. Скоро у нас будет один колл-центр, техническая база, закупка контента. Теперь это будет один игрок, который пока будет работать под двумя разными брендами: Oll.tv для ОТТ и Xtra TV для DTH.
- Станет ли следующим этапом объединение брендов?Федор: Это достаточно вероятно.
- Чей бренд сильнее? Xtra TV?Федор: Так нельзя сказать. У них очень схожий уровень узнаваемости. Но при этом есть разное восприятие в каждой группе. Абоненты Xtra TV лучше воспринимают Xtra TV, чем абоненты Oll.tv - Oll.tv. Но пока что мы не хотим принимать ни одно решение. Потому что мы многое изменили в Oll.tv и продолжаем менять. Это и техническая модернизация, и перезапуск тарифов, и контентное наполнение. К этому вопросу мы вернемся зимой, ведь тогда ситуация может существенно измениться. Сейчас же мы эксплуатируем силу каждого из брендов.
Юлия: При введении новых тарифов мы попытались поиграть с объединением двух брендов. Да, мы ввели приставку xtra в название пакетов: oll inclusive xtra kino и oll inclusive xtra sport. Далее мы эти же пакеты будем выводить для клиентов Xtra TV. Мягкое объединение брендов у нас уже происходит.
- Каковы ваши тактические задачи по развитию провайдеров на этот год и стратегические на 3-5 лет?Юлия: Мы начали по стратегическому планированию и попытались заглянуть на 5 лет вперед, чтобы понять, какова наша большая цель. А уже от нее определяли краткосрочные задачи. Если говорить о стратегических задачах, то прежде всего мы хотим прийти к созданию специального контента для платного рынка. Конечно, этот вопрос не этого и не следующего годов, но это наша большая идея. Ведь будущее всего платного рынка - за эксклюзивным контентом, и, видимо, за несколько лет основная конкуренция сложится именно в этом поле. Тактических задач очень много: обновление технической базы, user experience, чтобы пользователю было приятно и удобно работать с нашей платформой. Мы хотим как можно быстрее наполнить контентом нашу платформу.
- В чем ценность Oll. tv и чем он отличается от остальных ОТТ-провайдеров?Юлия: Мы считаем, что задача такого сервиса - дать людям контент, который удовлетворяет их потребности в эмоциях и развитии. И наши новые пакеты - это попытка дать пользователю лучшие фильмы, познавательные и развлекательные каналы за приемлемую цену. Кроме того, мы структурировали эти каналы так, чтобы их легко было найти.
- Есть ли у вас на Oll. tv эксклюзивный контент (кроме футбола)?Федор: Пока нет.
Юлия: Эксклюзивных каналов у нас нет. Но у нас есть эксклюзивное предложение: те каналы, которые ранее были недоступны большинству зрителей, попали в доступный пакет.
Федор: Да, это акция. И за 89 гривен мы продаем пакет, у которого привычная стоимость 159 гривен. Чтобы люди попытались и посмотрели. Акция продлится до начала ноября. Далее мы будем повышать тарифы. Но посмотрим, на сколько. Ведь если абонентам нравится цена и пакет, они могут купить годовую подписку.
- Не является ли эта акция демпингом?Федор: Нет. Потому что это нам выгодно и у нас нет ни одной убыточного предложения.
Юлия: К тому же, это не дешевле тех базовых пакетов, которые предлагают другие провайдеры на рынке.
---------------
С точки зрения платного рынка произошли две вещи. Во-первых, существенный рост за счет новых абонентов. 400 тыс. для рынка - это много. Но и эти цифры условны. Потому что люди начали менять тип приема еще осенью прошлого года, когда началась активная компания по кодированию. Сейчас невозможно определить, какая часть сезонного роста была привычной, а какую стимулировало кодирование.
Во-вторых, кодирование существенно изменило ландшафт рынка. Как ранее выглядел рынок? У нас был лидер «Воля», далее со значительным отрывом шел «Триолан». Далее начиная с прошлого года к «Триолану» стал приближаться Megogo. И остальные. После кодирования группа лидеров выглядит иначе. «Воля», по-прежнему первая, а дальше плотно друг к другу идут «Триолан», Megogo, «Плюсы» (Viasat и «Киевстар ТВ») и мы (Xtra TV и Oll.tv). Думаю, что это хорошо для рынка.
Если говорить об эффекте для медиагруппы, то кодирование позволило сделать две вещи. Во-первых, увеличить плату за каналы. Точнее, речь не о росте платы, а об отмене дисконта для тех технологий, которые им пользовались. ОТТ-провайдеры как платили 6 грн за абонента, так и платят. Но кабель и IPTV платили меньше, а сейчас подросли.
Во-вторых, рынок прибавил в прозрачную отчетность 400 тыс. пользователей, которые дают каждой медиагруппе около 29 млн. гривен в год. Но к этому надо добавить поступления, которые группы получат от отмены дисконта с теми абонентами, которые уже являются пользователями платного рынка. Эти прибыли более существенные. Думаю, что каждая группа в результате кодирования по результатам этого года сможет получить +100 или даже 200 миллионов гривен.
Читать далее